- Личный сайт библиофила
- Новости
- РФ и Китай против информационной войны: на ВЭФ прошел форум СМИ
РФ и Китай против информационной войны: на ВЭФ прошел форум СМИ
Россия и Китай решили объединить свои силы на полях информационной войны. О том, чтобы вместе противостоять фейк ньюс, поговорили во Владивостоке на нулевом дне Восточного экономического форума.
"Россия является одним из крупнейших медийных рынков Европы. Китай — крупнейшим медийным рынком Азии. По всему миру растет аудитория российских и китайских международных каналов и информагентств", — констатировал зампредседателя правительства РФ Константин Чуйченко на Пятом форуме средств массовой информации России и Китая во Владивостоке.
Только теперь и перед китайской газетой, и перед российским телеканалом стоят одни и те же вызовы. Борьба за аудиторию превратилась в настоящую битву. А еще социальные сети и мессенджеры. Зазевался — перестал быть информационным лидером.
"Медиапотребление резко меняется. Ну, для примера могу сказать, что россияне в среднем в день сейчас проводят в социальных сетях два с половиной часа. Эта цифра разная. На Филиппинах, скажем, пять часов, в Японии 40 минут", — отметил глава Роспечати Михаил Сеславинский.
В России наблюдается снижение регистрации традиционных печатных средств массовой информации на 50% в год.
"Роскомнадзор - ведомство, которое отвечает за регистрацию средств массовой информации, демонстрирует цифры, в соответствии с которыми идет резкое снижение вновь регистрируемых традиционных печатных СМИ - до 50% в год", - сказал Сеславинский.
При этом, отметил он, сейчас наблюдается активное создание сетевых изданий, электронных периодических печатных изданий.
Сейчас в мире идет откровенная информационная война. Ее фронт проходит по границам исключительных экономических интересов Соединенных Штатов.
Началось с тесной координации Москвы и Пекина на политическом треке. Следующий шаг — совместная информационная борьба. И этот форум — попытка сверить часы и определиться с общими терминами.
Научились же мы читать культурные коды друг друга. Сегодня российские фильмы обогнали в китайском прокате законодателей моды — французов. А сюжеты российских журналистов вдохновляют китайских создателей документального кино. Так, например, родился фильм про амурских тигров, для которых стерты границы.
"Для нас было открытием, что столько тигров проживает на северо-восточной границе Китая и России. Во время съемок мы открыли новые страницы о дружбе наших стран. И дальневосточный тигр стал одним из символом этой дружбы", — отметила директор Хэйлунцзянского телевидения Ян Дзин.
Участники форума обсудили вопросы взаимодействия СМИ, в том числе медиасотрудничество в цифровой среде, обмен контентом, создание совместных информационных продуктов, сохранение профессиональных стандартов и защиту персональных данных в эпоху новых медиа. Диджитал-редакции и медиаизмерения. Новое поведение зрителей и будущее рекламного рынка. Во всем этом важно делиться опытом. И создавать медиа будущего сообща.
Пятый Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке 4-6 сентября. Его организатором выступает фонд "Росконгресс". Поэтому диалог СМИ России и Китая скорее лишь предваряет большую беседу об общих интересах.
"Россия является одним из крупнейших медийных рынков Европы. Китай — крупнейшим медийным рынком Азии. По всему миру растет аудитория российских и китайских международных каналов и информагентств", — констатировал зампредседателя правительства РФ Константин Чуйченко на Пятом форуме средств массовой информации России и Китая во Владивостоке.
Только теперь и перед китайской газетой, и перед российским телеканалом стоят одни и те же вызовы. Борьба за аудиторию превратилась в настоящую битву. А еще социальные сети и мессенджеры. Зазевался — перестал быть информационным лидером.
"Медиапотребление резко меняется. Ну, для примера могу сказать, что россияне в среднем в день сейчас проводят в социальных сетях два с половиной часа. Эта цифра разная. На Филиппинах, скажем, пять часов, в Японии 40 минут", — отметил глава Роспечати Михаил Сеславинский.
В России наблюдается снижение регистрации традиционных печатных средств массовой информации на 50% в год.
"Роскомнадзор - ведомство, которое отвечает за регистрацию средств массовой информации, демонстрирует цифры, в соответствии с которыми идет резкое снижение вновь регистрируемых традиционных печатных СМИ - до 50% в год", - сказал Сеславинский.
При этом, отметил он, сейчас наблюдается активное создание сетевых изданий, электронных периодических печатных изданий.
Сейчас в мире идет откровенная информационная война. Ее фронт проходит по границам исключительных экономических интересов Соединенных Штатов.
Началось с тесной координации Москвы и Пекина на политическом треке. Следующий шаг — совместная информационная борьба. И этот форум — попытка сверить часы и определиться с общими терминами.
Научились же мы читать культурные коды друг друга. Сегодня российские фильмы обогнали в китайском прокате законодателей моды — французов. А сюжеты российских журналистов вдохновляют китайских создателей документального кино. Так, например, родился фильм про амурских тигров, для которых стерты границы.
"Для нас было открытием, что столько тигров проживает на северо-восточной границе Китая и России. Во время съемок мы открыли новые страницы о дружбе наших стран. И дальневосточный тигр стал одним из символом этой дружбы", — отметила директор Хэйлунцзянского телевидения Ян Дзин.
Участники форума обсудили вопросы взаимодействия СМИ, в том числе медиасотрудничество в цифровой среде, обмен контентом, создание совместных информационных продуктов, сохранение профессиональных стандартов и защиту персональных данных в эпоху новых медиа. Диджитал-редакции и медиаизмерения. Новое поведение зрителей и будущее рекламного рынка. Во всем этом важно делиться опытом. И создавать медиа будущего сообща.
Пятый Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке 4-6 сентября. Его организатором выступает фонд "Росконгресс". Поэтому диалог СМИ России и Китая скорее лишь предваряет большую беседу об общих интересах.